Eng
Rus
Читайте
и смотрите нас
следите за акциями
Билеты онлайн.
Возможность выкупа брони
в кассах или доставка
по указанному адресу.
Заказ билетов
+7 (495) 925 50 50
с 10:30 до 21:00
ежедевно

Капустник для своих

27.10.2010

Среди артистов столичных мюзиклов назвали лучших

Когда 11 лет назад Москва сходила с ума по мюзиклу «Метро», никто не мог и предположить, что именно этот жанр станет столь популярным, что Московский дворец молодежи станет основной площадкой для проката бродвейских постановок, а Театр оперетты назовут малой родиной российского мюзикла.

Продюсер «Монте-Кристо», а по совместительству директор Театра оперетты Владимир Тартаковский и его партнер Алексей Болонин придумали, как объединить мюзикл-комьюнити, и основали премию «Любимый артист артистов», что сразу же раскрывает ее суть. Здесь нет ни экспертного жюри, ни пламенных речей по бумажке, ни смокингов и вечерних платьев. Ради этого случая артисты собрались не в театре, а в ресторане «Гудман», что сразу задало формат вечеринки.

Победители (актер и актриса мюзикла) были выбраны путем голосования на специально созданном сайте, где артисты под своим логином голосовали за того или иного претендента. В результате самыми талантливыми и любимыми признали Валерию Ланскую и Игоря Балалаева. «Если бы мюзикл шел на нашей сцене 10 и 15 лет, как на Бродвее, то я бы все равно в нем играла бы!» — признается Валерия, исполнительница главной роли в «Монте-Кристо».

Дата была выбрана неслучайно. В конце октября 1999 года состоялась премьера первого российского мюзикла «Метро», поэтому 25 октября было решено назвать Днем мюзикла. По трагическому стечению обстоятельств тоже в конце октября, но 2002 года произошел теракт на «Норд-Осте». В память о погибших актерах в зале показали фильм под живое исполнение трогательной песни Memory из «Кошек» Эндрю Ллойда Уэббера.

Пожалуй, впервые в одном месте собрались актеры из разных мюзиклов и даже конкурирующих компаний. Здесь и артисты из «Красавицы и Чудовища», и Дмитрий Белов, поставивший «Продюсеров» в театре Et Cetera, и даже Лариса Долина, не успев смыть сценический грим, приехала на огонек из Театра киноактера, где отыграла в этот же вечер в спектакле «Любовь и шпионаж». Получилась такая тусовка для своих, ведь на кастинги ходят одни и те же актеры, да и проводят их одни и те же продюсеры. Тут все знают друг друга лично и обращаются на «ты». Потому присуждение так называемой премии «Любимый артист артистов» скорее походило на капустник, а не на чопорное вручение наград, присущее театральному истеблишменту.

Более точное определение мероприятию дал ведущий вечера Сергей Майоров. «Я никогда не был на таком веселом корпоративе!» — сказал автор программы «Истории в деталях». К мюзиклам можно относиться по-разному: можно долго спорить, есть ли разница между бродвейской классической постановкой и музыкальным спектаклем и насколько серьезно можно воспринимать премии и титулы, но факт остается фактом — мюзикл как театральный жанр в России состоялся. А успех «Монте-Кристо» доказывает: наш зритель хочет смотреть отечественный мюзикл.

Хотя «Золотой маски» у спектакля пока нет, количеству зрителей, посмотревших этот музыкальный спектакль, может позавидовать любой театр. «Монте-Кристо» — первый российский мюзикл мирового уровня, поставленный по всем правилам индустрии, русскими продюсерами и с нашим авторским либретто. Успех постановки и два года на сцене говорят о том, что мы тоже научились делать качественный продукт, не уступающий западным аналогам. Но возможно ли теперь этот продукт экспортировать за рубеж? «Это сложный организационный процесс. На Западе профессионалам трудно еще представить, что русские могут делать качественный мюзикл. Это почти то же самое, как если бы русский актер получил признание в Голливуде и «Оскара», — говорит Владимир Тартаковский. И все же у российского мюзикла большое будущее. По крайней мере, в это свято верят люди, стоявшие у истоков этого жанра в России. «К сожалению, пока у нас не так сильно развита туристическая культура, благодаря которой американские мюзиклы получают большинство аудитории, но мы работаем над этим, — отмечает Тартаковский. — И нам хочется, чтобы любой гость, приезжающий в Москву, хотел посмотреть не только Красную площадь и отобедать в кафе «Пушкин», но еще и обязательно сходить на российский мюзикл».

Дмитрий Мельников