Eng
Rus
Читайте
и смотрите нас
следите за акциями
Билеты онлайн.
Возможность выкупа брони
в кассах или доставка
по указанному адресу.
Заказ билетов
+7 (495) 925 50 50
с 10:30 до 21:00
ежедевно

Мюзикл «Monte Cristo». Саундтрек

15.04.2009 19:17

Премьера мюзикла по роману Дюма прошла на сцене театра Опереттты 1 октября 2008 года, и стала, по уверениям создателей, самым масштабным воплощением «Графа Монте-Кристо» на театральной сцене в мире.

2CD. «Monte Cristo», 2009.

Почти все тексты написал маститый и уважаемый Юлий Ким, и эти тексты не стали вершиной его творчества. Ходульные сюжетные коллизии, шаблонный русский язык даже в самых эмоциональных моментах. Впрочем, единая сюжетная линия, пусть и в спешке проговоренная в самых неожиданных монологах одноразово возникающих и навеки пропадающих героев и хоров, от романа осталась. Любовь и месть, щедро разбросанные по уголовно-романтическому сюжету, нашли свое воплощение именно в монологах.

Тем, кто не видел сам мюзикл, по череде номеров, идущих без всякого пояснения, приходится только догадываться о том, как скомпонован известный сюжет Дюма. Главная нагрузка падает, конечно, на музыку Романа Игнатьева. Приходится слушать цепочку из трех десятков номеров как самодостаточные песенные композиции.

Стоит констатировать, что дебютант не смог создать ни хотя бы одного суперхита, по которому могли бы идентифицировать этот мюзикл публика (как, например, «Belle» для «Нотр-Дам де Пари» Риккардо Коччанте). Не получилось насытить внутренней драматургией образы каждого из многочисленных героев.

Сквозная мелодия, которая сопровождает мюзикл с самого начала и служит главной темой для многих номеров (например, хорового «Вы заживо похоронили сына?» или квартетного «Смятения») подозрительно напоминает мелодию «Короли ночной Вероны», визитной карточки мюзикла «Ромео и Джульетта». Среди череды проходных номеров, словно писанных под копирку и аранжированных на одном компьютере, выделяются только номера, насыщенные артистическим драматизмом.

Баллада «Молитва» в исполнении сериальной звезды Валерии Ланской заражена искренностью и превосходно спета. Номер «Ты предатель» поначалу отсылает к ориентальной киномузыке Эрика Серра, но все карты смешивает экспансивная Карина Асирян в роли турецкой принцессы. Она рвет восточные страсти, выплескивает свои эмоции так, что ходульная история раскрашивается и обретает жизненную трагичность. Еще один запоминающийся образ создал Вадим Мичман – композитор дал артисту только один хит-крючок, но артист сам наполнил экспрессией пространство песни.

По всей видимости, изначально мюзикл задумывался как рок-опера. Мелодика многих номеров и остатки аранжировки намекают на это, но в окончательной версии получилось нечто среднее. Пластмассовый компьютерный звук, намекающий на рок-прошлое. Вторичность сквозит из всех щелей. Всегда приходится удивляться, отчего перед крупнобюджетными музыкальными постановками музыка не тестируется на слушателях и экспертах, как делает это любая уважающая себя радиостанция.

Двойной альбом станет отличным подарком тем зрителям, которые захотят оставить в памяти немногочисленные мелодии мюзикла. Рассчитывать на обретение популярности среди широкой публики не приходится.

Оценка: 5 из 10.

Вадим Пономарев