Eng
Rus
Читайте
и смотрите нас
следите за акциями
Билеты онлайн.
Возможность выкупа брони
в кассах или доставка
по указанному адресу.
Заказ билетов
+7 (495) 925 50 50
с 10:30 до 21:00
ежедевно

Не слишком жестокий романс

Газета, 2.10.2008г.

Не слишком жестокий романс

В театре «Московской оперетты» показали премьеру мюзикла «Граф Монте-Кристо». После импортных мюзиклов "Метро", "Notre Dame de Paris" и "Ромео и Джульетта" театр "Московской оперетты" выпустил первый самостоятельный мюзикл-проект "Монте-Кристо". Единственный иностранец в творческой команде - Александр Дюма, знаменитый роман которого положен в основу либретто Юлия Кима.

Как в золотые времена оперетты, на сцене театра идет чисто романтическая история. Ни омоновцев, ни постели, ни уличной тусовки, как в «Ромео и Джульетте» или в «Notre Dame», здесь нет. Влюбленные обмениваются нежными поцелуями, юные девушки порхают в воздушных белых платьях. Но не все так безоблачно.
«Все, что было любовью, сделалось болью», - с отчаянием поет Мерседес, и зрительницы сочувственно вздыхают. Поэт Юлий Ким, автор русского текста "Notre Dame», снова написал стихи в жанре жестокого романса, которые композитор Роман Игнатьев за месяц переложил на музыку.

По музыке "Монте-Кристо" - смесь нашего с не нашим: тут и рок, и цыганский гитарный перебор. Для сюжета «Графа Монте-Кристо» (сперва любовь-разлука, потом тюрьма, а в финале встреча постаревших героев) романсовый надрыв - насущная необходимость.
Понятно, что в двухчасовом мюзикле от произведения Дюма остались лишь рожки да ножки. Эдмон Дантес, поплатившись за откровенность, попадает в тюрьму. Его спасает аббат Фариа, будто привидение проникший в камеру замка Иф с рассказом о кладе на острове Монте-Кристо. А счеты с врагами сведены графом на бал-маскараде, сценами которого и обрамлено действие.

Характеристики героев выдержаны в духе заезжих мюзиклов. Граф (Игорь Балалаев) благороден. Мерседеc (Валерия Ланская), даже постарев, прекрасна . Фернан и Вильфор - законченные подлецы. Хор так и поет: «Фернан - предатель подлый».
Режиссер Алина Чевик, автор уже шедшего в театре "Московской оперетты" "Маугли", вместе с художником Вячеславом Окуневым сочинила эффектное и динамичное зрелище. Постоянно меняющиеся картинки на сцене вполне оправдывают бюджет спектакля в 100 млн. рублей. Стены графского замка движутся, распадаются на треугольники корабельных парусов, то собираются в каменные тюремные стены. Лучи света, перекрашивая декорации в разные цвета, постоянно движутся в такт музыке. Периодически на огромном экране, закрывающем зеркало сцены, возникают видеопроекции морских глубин: сбежавший из замка Эдмон Дантес всплывает, словно Садко, со дна морского.
Поют актеры неплохо. Еще лучше рвут страсти в клочья. Парадоксально, но получается при этом у них не жестокий, а опереточный романс.

Для пущего драматизма в спектакль даже вставили пару разлученных влюбленных. Это сын Мерседес Альбер и дочь Вильфора Валентина. Но все равно все кончается хорошо. Настолько, что даже сам Монте-Кристо, вместо того чтобы жениться на турчанке Гайде, как у Дюма, возвращается к Мерседес.

Новый мюзикл будут показывать блоками, в режиме, уже опробованном предыдущим опытом театра. Впрочем, реакция на "Графа" уже пошла: на пресс-показ для журналистов просачивались стайки школьниц-фанаток.
Ольга Романцова