Eng
Rus
Читайте
и смотрите нас
следите за акциями
Билеты онлайн.
Возможность выкупа брони
в кассах или доставка
по указанному адресу.
Заказ билетов
+7 (495) 925 50 50
с 10:30 до 21:00
ежедевно

Русский "Монте-Кристо"

Каждой осенью на театральных подмостках столицы премьеры проводятся десятками – так что новые постановки уже практически и за событие не считаются. Но 1 октября 2008 года нас ждет новинка, которую можно заранее заносит в разряд знаковых и, как принято говорить в блогосфере, «топовых» тем - в Московском театре Оперетты впервые сыграют, споют и спляшут мюзикл, поставленный целиком и полностью в России, силами исключительно отечественных композиторов и хореографов.

Работа над музыкальным шоу «Монте-Кристо» началась, по словам директора театра Оперетты и продюсера проекта Владимира Тартаковского, еще в 2006 году.

Для придания спектаклю «духа времени» и оригинальной изюминки к работе над постановкой были привлечены лучшие московские паркурщики во главе с «отцом отечественного паркура» Олегом Краснянским.

Правда, как признается Тартаковский, идея привлечь новое и популярное молодежное увлечение возникла не сразу – декорации спектакля были сделаны до заключения сделки, и для демонстрации всех чудес паркура они подходят не вполне.

Вот и ответственный за «модную» часть мюзикла Олег Краснянский, юноша молодой и симпатичный, горько вздыхает по поводу «не тех» условий – «развернуться негде!». Однако он считает, что присутствие его команды, несмотря на все технические условности, привлечет на постановку дополнительную аудиторию: «Паркур сейчас популярен как никогда. Это не просто спорт – это способ поиска свободы, умение почувствовать свое тело, природу, мир. То, что вы увидите в мюзикле – не совсем настоящий паркур. Наше движение на самом деле немного иное, в нем больше смысла, чем кажется, - ну а для сцены, естественно, отобрали не нагруженную философским подтекстом, зато эффектно смотрящуюся акробатику. Причем не самую сложную, а такую, которая возможна при имеющихся декорациях».

Да уж, с металлическими конструкциями, так непредусмотрительно поспешно созданными, действительно вышел конфуз… Но он полностью компенсируется костюмами: если в обычной жизни россияне иногда перебарщивают с «парадностью», то в создании сценических костюмов желание сделать «покрасивше» скорее благо. Ведь нигде так, как на сцене, не уместны перья, блестки и яркие цветы, к которым так тянется широкая русская душа.

Работа над костюмами к «Монте-Кристо» велась три месяца (для сравнения: практически вся музыка к постановке была написана композитором-дебютантом Романом Игнатьевым за месяц) – и, судя по тем нарядам, что удалось увидеть на мини-презентации, время было потрачено не зря. Несмотря на яркость и вычурность каждого наряда, на сцене соблюдается идеальная композиционная гармония обликов исполнителей главных и второстепенных ролей – так что костюмы, можно сказать, в какой-то степени передают характер героя и сцены.

Восхитительны также танцоры: улыбки, пластика, элементы актерской игры. Четко выверенные движения, идеальный синхрон – отточенность и красота номеров радуют, но удивления не вызывают (впрочем, они и не должны): Россия всегда славилась непревзойденным уровнем подготовки профессиональных танцоров. А в «Монте-Кристо», очевидно, выступают лучшие из лучших.

Но… Танцоры и костюмы – это замечательно, если речь идет о балете: там ничего, в общем-то, больше и не требуется. Но «опереттовская» новинка – не бессловесный танец, а мюзикл. Жанр, который мало того, что практически полностью зависит от энергетики песен и музыки, так еще и не входит в категорию безудержно любимых российской публикой: вспомните провалившееся «Чикаго» и прошедшие почти бесследно “CATS”. Да и трагическую тень, наброшенную на жанр «Норд-остом» (тот, кстати, тоже выделялся «русскостью»: в основе сюжета лежал отечественный роман) не так-то просто стереть…



Ну а если нет – то что ж… Тартаковский, уверена, найдет выход из положения. Он и сейчас представляет свое детище уверенно и ровно: «Я готовил к постановке «МЕТРО», Notre Dame de Paris, «Ромео и Джульетту» - опыт в данном вопросе у меня есть. И, хотя создание оригинального мюзикла в разы сложнее «перевода» иностранного, я полагаю, что «Монте-Кристо» обладает всеми составляющими, необходимыми для успеха».