Пресс-релиз


«МОНТЕ-КРИСТО»: ЛЕГЕНДАРНАЯ ИСТОРИЯ!

 
 
«Монте-Кристо» — рекордсмен по продолжительности проката в России, единственный российский мюзикл-хит, более 15 лет не покидающий московскую сцену. Со дня премьеры в 2008 году культовый мюзикл завоевал сердца миллионов зрителей, представив публике более 800 спектаклей, и зрительский ажиотаж вокруг легендарной постановки по-прежнему очень велик.
 
Великие театральные традиции, невероятные голоса актёров, яркие костюмы и декорации сплелись в «Монте-Кристо» в яркое захватывающее действо с удивительным по своей красоте музыкальным оформлением!
 
На крупнейшем международном фестивале мюзиклов в южнокорейском городе Тэгу, прошедшем летом 2014 года, «Монте-Кристо» получил Гран-при как лучший мюзикл, обойдя более десятка претендентов из Европы и Азии. Престижные награды Daegu International Musical Festival были также вручены артистам постановки. Валерия Ланская (Мерседес) победила в номинации «Лучшая женская роль», Игорь Балалаев (Эдмон Дантес) стал первым в номинации «Лучшая мужская роль», а Максим Новиков (Фернан) получил первый приз за лучшую мужскую роль второго плана. Напомним, это уже второй выход «Монте-Кристо» на международную сцену. Впервые за границей мюзикл был показан в 2012 году в Китае на фестивале «Шанхайская весна».
 
Автор либретто мюзикла — знаменитый поэт и драматург Юлий Ким. Музыкальный материал написал композитор Роман Игнатьев. Режиссёр-постановщик мюзикла — талантливая Алина Чевик. Автор выразительной хореографии спектакля — балетмейстер Ирина Корнеева. К работе над спектаклем также были привлечены мэтры отечественного театра: художник по костюмам и декорациям Вячеслав Окунев и художник по свету Глеб Фильштинский. Художник по гриму и причёскам — Андрей Дрыкин.
 
Успех «Монте-Кристо» на московской сцене продемонстрировал, что российский мюзикл, поставленный на высочайшем профессиональном уровне, может быть конкурентоспособным с мировыми проектами и даже превосходить их. И зрители, и представители театральной общественности на примере «Монте-Кристо» убедились в том, что по-настоящему успешными могут быть не только лицензионные мюзиклы.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ:
 
– мюзикл «Монте-Кристо» — первый полностью оригинальный российский спектакль, созданный на основе мирового классического произведения;
 
– успех романа Дюма «Граф Монте-Кристо» был невероятен — по своей популярности книга превзошла не только все предыдущие романы самого Дюма, но и какие-либо другие, опубликованные на тот момент во Франции;
 
– премьера «Монте-Кристо» в «Московской оперетте» стала мировой, поскольку великое произведение Дюма не было поставлено в жанре мюзикла ни в одной стране;
 
– подготовительная работа над постановкой заняла 2 года;
 
– кастинг актёров на участие в мюзикле «Монте-Кристо» проходил в три этапа и стартовал почти за год до премьеры, из нескольких тысяч талантливых артистов лишь пятьдесят удовлетворили строгим требованиям продюсеров и творческой группы;
 
– около 800 часов провели артисты мюзикла «Монте-Кристо» в классах и на сцене, репетируя сложнейшие вокальные, драматические и хореографические партии спектакля;
 
– над реализацией проекта ежедневно трудится более 200 человек;
 
– в спектакле звучат 43 музыкальных номера;
 
– в спектакле впервые в истории музыкального театра использованы элементы паркура — современной уличной городской культуры;
 
– высота каждого элемента декораций-трансформеров составляет 8 метров, их уникальная конструкция позволяет очень быстро создать на сцене совершенно разные пространства;
 
– более 200 интеллектуальных приборов, 400 метров светодиодной ленты, 4500 светодиодных ламп освещают сцену и декорации мюзикла «Монте-Кристо»;
 
– для превращения главных героев Мерседес и Эдмона из юных 20-летних персонажей во взрослых мужчину и женщину используются самые разнообразные художественные инструменты, включающие работу над макияжем и причёской, а парик Мерседес является очень сложной конструкцией, позволяющей всего за одну минуту изменить внешний вид девушки до неузнаваемости;
 
– «Монте-Кристо» — единственный российский оригинальный спектакль, заслуживший признание в Азии: гастроли в Китае и Южной Корее имели невероятный успех.