Медиа / Пресса
«Паркур в хореографической палитре «Монте-Кристо» — эффектная приправа!» — о трюках и сценических приемах в легендарной постановке, о преодолении препятствий рассказывает Ирина Корнеева, хореограф-постановщик Московского театра оперетты.
Ирина, идея использовать в мюзикле элементы паркура — оригинальный ход. Как Вы к этому пришли?
— Изначально я думала привлечь в мюзикл акробатов, ведь трюки очень украшают хореографию. Но хотелось чего-то новенького, модного, популярного у молодого зрителя. Помимо реализации собственных амбиций, нужны еще какие-то свежие «рычаги»-фишки для привлечения зрителя, для разнообразия шоу. Вместе с продюсерами мы стали искать новые молодежно-спортивные направления. И нашли! Между паркуром и капоэйра, выбор пал на паркур. Суть этого вида спорта оказалась очень созвучной с темой, задачей главного героя Эдмона Дантеса — преодоление. И что немаловажно, направление это только начинало свое развитие в России.
Отличается ли степень нагрузки у артистов балета и паркурщиков?
— Не вижу смысла сравнивать работу паркура и балета. У каждого своя функция, своя задача и свое предназначение. Уверена, и это доказывает время проката нашего мюзикла, что мы не ошиблись с выбором этого спортивного течения, с выбором именно этих парней. Они абсолютно органично вписались в канву пластического решения спектакля!
Насколько паркурщики «театральные» люди?
— Паркур — это спорт! И конечно, ребята, которых мы отобрали по кастингу, не имели никакого понятия о сцене, о драматургии, о раскрытии образа. Все эти азы парни постигали в процессе постановки. Они выросли в настоящих артистов!
В чем особенность постановки номеров для паркура?
— Как любая пикантная приправа, которая не должна перебить вкус основного блюда, так и паркур в хореографической палитре — эффектная приправа, подающаяся дозировано и только там, где, по-моему мнению, уместно.
Какие трюки использованы в мюзикле «Монте-Кристо»?
— Повторюсь, что суть паркура – преодоление препятствий. Наша задача была создать таковые (улыбается). Так в сцене, когда бежавший из тюрьмы Дантес оказывается на корабле контрабандистов, художник-постановщик В. Окунев воссоздал для нас картину корабельной палубы, оснастив ее характерными элементами: бочками и канатами. Ну чем не препятствия? А уже в финале первого акта, появляются сундуки, набитые найденными на острове сокровищами. Меняя их конфигурацию, парни эффектно исполняют различные трюки. Среди них: фляки, сальто, винты, арабское сальто и т.д. В начале спектакля ребята выпрыгивают со второго этажа башен, а в самом финале летят в оркестровую яму, чем вызывают восторг публики.